26 августа 2015 года
Просмотров: Комментарии:
Автомобильный радар-детектор – проверенное средство раннего предупреждения водителя о работающих стационарных и мобильных радарах ГИБДД, обслуживаемых сотрудниками ведомства или же представленных автоматизированными комплексами измерения скорости. Для устранения некоторых распространенных заблуждений, прояснения и упрощения понимания критериев выбора попробуем разобраться, что представляет собой антирадар и радар-детектор.
Радаром-детектором называется устройство с функциями пассивного приемника сигнала, не способного осуществить подавление принятого сигнала усиленным сигналом той же частоты. Радар-детекторы разрешены для продажи и использования на территории РФ.
Антирадар представляет собой активный подавитель сигнала в том частотном диапазоне, на который он настроен. Таким образом, при обнаружении сигнала в заданном диапазоне частот антирадар активирует режим подавления, продуцируя сигнал с искаженной модуляцией (шумами).
Заметим, что применение антирадара по понятным причинам не согласуется с действующим российским законодательством, поскольку является источником сигнала на частотах, ограниченных для использования частными лицами. Обнаружение устройства влечет за собой его конфискацию и штраф в размере нескольких десятков МРОТ. Поэтому то, что вы можете приобрести официально на территории РФ – не антирадар, а не более, чем одна из множества модификаций радар-детектора.
Восстребованность таких устройств, как радар-детекторы на территории России запустила механизм спроса и предложения еще с начала 90-х. С тех пор первый, ныне “морально устаревший” частотный диапазон X (10,5 ГГц), все чаще сменяется актуальным сегодня общероссийским импульсным диапазоном К (24,15 ГГц). Действует и маломощный поддиапазон K-Pulse, поддерживаемый системами “Кордон”, “RoboTech Multaradar” и “Стрелка”.
Система видеофиксации ”Кордон”
Особого внимания заслуживает отдельная категория лазерных измерителей скорости и дальномеров, принцип действия которых базируется на использовании лазерных лучей в диапазоне длин волн 0,7…1,0 мкм, используемых на территории РФ начиная с 2001 года.
Заметно усложнили задачу детектирования сигнала системы ”Одиссей”, “АвтоУраган” и “Автодория”, вычисляющие среднюю скорость пробега транспортного средства между двумя соседними точками пути путем деления пройденного пути на время пробега по общеизвестной формуле.
Интервальная камера “Автодория”
Комплекс видео-фиксации "Одиссей"
Комплекс видеофиксации “АвтоУраган”
Поскольку излучателя такие системы не имеют, радар-детектору водителя, соответственно, нечего фиксировать. Единственный эффективный выход в противодействии с такими системами – доступ к актуальной базе данных GLONASS или GPS, отображающей точные координаты камер в текущий момент времени. Именно поэтому, принимая решение купить антирадар, следует обратить внимание на поддержку в модели функции информатора с актуальными базами данных.
Согласно регламенту Госкомиссии по Радиочастотному мониторингу, на территории РФ допущены к использованию в радарах ДПС частоты с несущими 24,15 (К-диапазон) и 10, 525 ГГц (X-диапазон), где ”К” и “Х” – соответствующие международные частотные стандарты. В соответствии с таким регламентом все радары, определяющие скорость объекта на указанных частотах можно разделить на модели:
Радары первой категории излучают постоянно, фиксируя из общего потока цели, скорость которых на некоторую фиксированную относительную величину превосходит скорость потока, либо же фиксирующие абсолютный показатель превышения скорости. Время замера оставляет 0,1 – 1 секунду, включая контрольные перепроверки. Фактическая дальность замера ”в лицо” до 500 м, с альтернативных позиций – до 300 м. К приборам этого типа относится “Арена”, “Крис-П” и их стационарные модификации.
Приборы второго и третьего типа появились на дорогах РФ с конца 90-х годов. Их современные модификации сейчас широко используются сотрудниками ГИБДД и позволяют измерить скорость движущегося объекта за 0,03-0,3 секунды. При этом точность измерений составляет 95%. В процессе измерения несущая основной частоты подается 4-6 короткими импульсами с минимальной скважностью сигнала.
Длительность импульсов не превышает 60 мс. Инновационная аппаратная часть и программное обеспечение позволяют оценивать скорость движения объекта точно и практически мгновенно.
Тенденция такова, что широко используемые сегодня на территории РФ мобильные комплексы (“Крис-П”, “Арена”, “MultiRadar S580” и т. п.) и стационарные комплексы (“MultaRadar”, “Стрелка-СТ”, “Кордон” + детекторы на базе ДА/40 + системы замера скорости типа ”Одиссей”, “Автодория” и “АвтоУраган”) распределены в процентном соотношении примерно поровну. Вместе с тем, системы с ручным управлением стремительно теряют популярность, уступая место современной высокоточной автоматике.
Все перечисленные моменты следует учитывать при выборе модели радара-детектора.
Итак, главное условие при выборе автомобильного антирадара (радар - детектора) – его адекватная реакция на сигналы мобильных и стационарных комплексов ДПС, которые мы перечислили выше. Особо следует отметить присутствие в комплектации модели GPS-информатора, позволяющего отслеживать расположение интервальных камер типа “Одиссей” и “Автодория”.
Анализируя рейтинг антирадаров 2015 следует учитывать, что основное назначение этого устройства – ранее оповещение водителя о вхождении в зону действия средств обнаружения ДПС. Именно поэтому, выбор модели автомобильного антирадара, помимо стоимости устройства, должен учитывать следующие ключевые параметры (в порядке убывания их значимости):
С учетом перечисленных параметров и цен на автомобильные антирадары, все модели делят на три класса:
На каждом из классов, для облегчения понимания алгоритма выбора модели, мы остановимся подробнее.
В категорию ”бюджетные антирадары” условно относят современные модели устройств, стоимостью до 10 000 рублей. Среди моделей этого сегмента, что подтверждают многочисленные отзывы об антирадарах профессиональных водителей и участников рынка, можно обратить внимание на радар-детекторы ряда локальных российских производителей, выпускающих продукцию под брендом торговых марок Тайваня, Кореи и Китая на контрактной основе. Среди них положительную оценку пользователей заслужили автомобильные антирадары ТМ PlayMe, Neoline, Sho-Me, ParkCity, Star, Supra, Crunch, Stinger, LKT.
К числу популярных бюджетных моделей зарубежного производства можно отнести антирадары Cobra (“Кобра”) и Wistler.
Среди перечисленных производителей ведущие места в рейтинге лучших антирадаров 2015 по функциональности и качеству твердо удерживают модели PlayMe QUICK, радар-детекторы Street Storm, антирадары “Кобра” - Cobra CT 5550 и Cobra CT 2550.
Модель Кобра СТ 5550
Лучшие антирадары, цена которых лежит в пределах бюджетного диапазона позволяют водителю своевременно фиксировать все виды камер и радаров ДПС с точностью и надежностью, достаточной для принятия верного решения. Отличным примером таких моделей могут служить представители модельного ряда бюджетных антирадаров от PlayMe, качество сборки и функционал которых не уступает моделям среднего ценового диапазона от ТМ Street Storm, построенных на прогрессивной платформе HSP.
Вместе с тем, цена антирадара бюджетного класса чаще всего ограничивает диапазон поддерживаемых дополнительных функций и технологий, что во многих случаях отражается на дальности приема и устойчивости сигнала в К-диапазоне.
К средней ценовой категории на профессиональном рынке относят модели брендов ”планетарного” масштаба и ведущих локальных отечественных компаний, предлагаемых по ценам от 10 000 до 18 000 рублей. И здесь в числе лучших представителей своего класса, опять-таки, попадают модели антирадаров от Cobra, Whistler и Street Storm. Сказать однозначно, какие антирадары лучше и каким из них стоит отдать предпочтение достаточно сложно, поскольку каждая модель в этом сегменте по-своему уникальна и интересна. Вместе с тем, если принять во внимание профессиональные отзывы о хороших антирадарах российских и европейских водителей, то предпочтение все-же стоит отдать продуктам от Cobra и Street Storm.
В качестве блестящих примеров современных, надежных и функциональных радар-детекторов среднего ценового сегмента можно смело назвать модели Street Storm-9900EX GL или антирадара STR 9750 EX GPS. В модельном ряду Whistler это Whistler PRO-99ST+ GPS RU и Whistler WH-559ST+ GPS RU
Модель Whistler PRO-99ST
Модель Whistler WH-559 + GPS RU
Если говорить о теоретическом пределе возможностей радар-детекторов, то ближе всего к нему приблизились продукты от “трех китов” профессионального рынка антирадаров премиум-класса – брендов Escort, Valentine One, Beltronics.
Если цена антирадара для вас имеет второстепенное значение, то стоит обратить внимание на модель Escort Passport MAX International (INTL), воплотившей в своих возможностях все лучшее, что готовы предложить сегодня современные технологии. Как результат – рекордная дальность, точность и надежность обнаружения любой существующей системы мониторинга в любых актуальных режимах и частотных диапазонах.
Escort Passport MAX International
Обновленная линейка от Beltronics, в авангарде которой уверенно следует тройка Beltronics V928iS, Beltronics RX968S-B, Beltronics RX968S-R успешно конкурирует с моделями Escort, как по дальности приема, так и по диапазону поддерживаемых функций и эргономике. Антирадары Beltronics безошибочно идентифицируют все существующие системы мониторинга, включая такие распространенные, как “Робот”, “Кордон” и “Стрелка”. Заметим, что “Стрелка” до появления флагманской тройки от Beltronics доставляла водителям с антирадарами и без них массу проблем.
Beltronics GX 998 RU
Продукция компании представлена “модельным рядом” из единственной модели – ”V1”, созданной бывшим главным инженером Escort – Майклом Валентайном. Две рупорные антенны обеспечивают уникальное преимущество – возможность кругового обзора. По качеству приемного тракта и уровню надежности модель V1 надежно закрепилась на верхней ступеньке рейтинга антирадаров 2015 американского рынка. На российских автострадах V1, увы, совершенно бесполезна, поскольку не способна регистрировать сигналы от новых типов радаров ДПС.
Модель Valentine One
Очень надеемся, что информация, предоставленная в нашем обзоре поможет вам не только правильно сформулировать главные задачи выбора, но и ответить на вопрос: какой антирадар лучше выбрать в вашем случае …
Будьте внимательны, не торопитесь при принятии решения, а если возникнут вопросы – смело задавайте их техническим консультантам нашей компании. И будьте уверены, вместе мы непременно найдем верное решение!
Удачного вам выбора и выгодной покупки!
Комментарии